среда, 29 июня 2011 г.

Google запустила свою социальную сеть



Интернет-гигант предпринял очередную попытку выйти на рынок, который на сегодняшний день практически полностью подмят конкурирующим тяжеловесом Facebook.

Компания представила новую социальную сеть Google Plus, которая, впрочем, пока еще не вышла за рамки бета-тестирования и доступна только по приглашениям. Если помните, такой же подход компания практиковала при запуске социального сервиса Wave, который, впрочем, после открытия свободного доступа не оказался востребованным, возможно, из-за сложности, и в итоге был закрыт. Не оказались успешными и привязанный к Gmail микроблоггинг Google Buzz, и социальная сеть Orkut. Хотя последняя активно используется в некоторых странах, в частности, в Бразилии.
В новой сети Google отказалась от понятия единого списка друзей, рассортировав контакты пользователя по “кругам”, соответствующим характеру взаимоотношений. Это могут быть родственники, одноклассники, коллеги и пр. Для каждого круга можно задать особые настройки приватности, а также разослать сообщение только членам этого круга.
Другая особенность сети – видеочат, где могут общаться сразу несколько пользователей. Аналогичный сервис в “Одноклассниках” позволяет установить видеосвязь только между двумя пользователями, а у Facebook пока нет такого функционала. Кстати, Google вероятно встроит социальную функциональность в доработанный клиент для сообщений в Android, заодно поспособствовав популяризации социальной сети. Наверняка новая сеть будет сынтегрирована и с кнопкой +1, и с видеочатами в Chrome.
В Google+ также можно перечислить свои интересы и затем получать в своей ленте ссылки на тематические статьи и видео.
Компания готовит ряд мобильных клиентов для Google+. Приложение для Android уже доступно в Android Market. В будущем выйдет и iOS-версия. Клиенты помимо общения позволят загружать фото и видео, снятые на телефон, в свой профиль в социальной сети.
Напомню, что недавно появилась информация о планах Apple по созданию мобильной социальной сети более инновационного характера, где интересы пользователя определяются автоматически, исходя из контента, который он просматривал на своем мобильном устройстве. Также предполагается, что сеть будет автоматически искать людей со схожими интересами, которые находятся неподалеку от пользователя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий